Маркетинговые мероприятия для привлечения клиентов, когда это владельцы грузовиков и водители.

Наш уникальный опыт по рекламе и привлечению к работе водителей и владельцев большегрузных машин.

Если целевая аудитория вашей компании владельцы или водители грузовых машин, наш опыт работы на этом рынке вам пригодится.
Хотя пример может быть интересен и для повышения знаний в маркетинге.
Наши идеи будут интересны для экспедиторских компаний привлекающих транспорт для перевозок, консалтинговых компаний предлагающие различные услуги для большегрузных машин (пропуски в Москву, различные разрешения, юридические услуги, специализирующиеся на бухгалтерии), магазинам по продаже запасных частей и грузовым автосервисам, страховым и лизинговым компаниям, дилерам продающим грузовики.

Опыт данной работы начался в 2007 году и не прекращается до сих пор, так или иначе, разные компании заказывают у нас услугу по рекламной отработке этого сегмента.

Описание и примеры работы с рынком владельцев грузовиков будет идти по пунктам, но на практике это были целостные маркетинговые стратегии в которых каждый вариант был включён в систему и шёл так что бы дополнить и усилить другой.

Что и как мы делали

Реклама в интернете
Реклама не в интернете
Продажи и CRM

Реклама в интернете

Изготовление сайтов и работа с ними

1
Сделали порядка 8 сайтов учитывающих специфику этого сегмента, с составлением семантического ядра, стратегии продвижения и т.д.
Наша задача была вывести сайты в топ и занять первую десятку выдачи, что нам удалось сделать на практике, 6 из 8 сайтов были в ТОП-10 выдачи Яндекса.
2
Реализовали SEO-продвижение данных сайтов.
Сайты должны были частично сходиться в ключевых словах, но дополнительно перекрывать низкочастотные слова. Именно так и вышло. Собирали семантические ядра с высокочастотными запросами (ВЧ) и НЧ.
3
Контекстная реклама
Директ использовали до вывода сайтов по СЕО-продвижению в топовые позиции многие заходы перекрывались платной рекламой. С выходом сайтов в топ поиска Яндекса, стратегия работы с сайтами и контекстной рекламой была изменена для экономии бюджета. Очень хорошо отработали Яндекс.Аудитории для ретаргетинга и гео-продвижения.
4
Лид-магниты
На сайте были сделаны ряд лид-магнитов для того что бы люди оставляли свои контакты.
5
В рамках СЕО-продвижения
Сайты в рамках СЕО-продвижения постоянно наполнялись статями на интересующие целевую аудиторию темы. Темы собирали на специализированных форумах, отбирали вопросы которые задавали менеджерам по продажам.
6
Другие сайты не в тему.
Дополнительно к основным сайтам были сделаны сайты направленные на другую тему, но в рамках интересов нашего сегмента. Специального СЕО-продвижения на них не делали.В ряде случаев запускалась контекстная реклама по самому дешёвому варианту, ряд запросов за клик стоили по 0,01 доллару. Эти сайты работали как лидо-генераторы, а контакты полученные с них направлялись автоматом в CRM-программу о которой рассказ ниже.

Отработка социальных сетей, форумов и блогов

1
Социальные сети
Работа велась в социальных сетях ВКонтакте, Фейсбук и Инстаграм. Сеть Одноклассники не использовалась, хотя часть ЦА её использует, в дальнейшей работе мы её отработаем.

В социальных сетях публиковалась полезная информация и не только на тему которую мы рекламировали, трафик воссоздавался различными постами интересующие целевую аудиторию.

Откуда брали горячие темы для постов?

- разговаривали с существующими клиентами, формировали категории и частоту вопросов, далее на их основе готовили статьи на сайты и в социальные сети;
- работали с форумами где "тусуются" дальнобойщики выбирали там вопросы и там же на форумах давали ответы;
- далее описана "работа в полях", информацию брали у водителей сидевших в кабинах грузовиков.
2
Специализированные порталы
В каждой отрасли есть свои специализированные порталы, так и в транспортной одним из самых крупных является ати.су на этом портале мы зарегистрировались и через него так же шло общение с потенциальными клиентами этот же портал давал обсуждаемые среди логистов темы и потенциальных клиентов. Но, очень мало.
3
Контекстная реклама
Директ использовали до вывода сайтов по СЕО-продвижению в топовые позиции многие заходы перекрывались платной рекламой. С выходом сайтов в топ поиска Яндекса, стратегия работы с сайтами и контекстной рекламой была изменена для экономии бюджета. Очень хорошо отработали Яндекс.Аудитории для ретаргетинга и гео-продвижения.
4
Форумы
Форумы, принимали участие обсуждений на форумах. В ряде случаев были модераторами обсуждений и давали рекомендацию куда обратиться. Самое главное что бы ваши советы не стали открытой рекламой.
5
Реклама на интернет площадках
Выбрали ряд площадок профессиональных как ати.су и строительных, где может быть наша ЦА. Просмотров и кликов было много, но резкого роста продаж не было.
6
Видео
Использовали виде на сайте и вели Ютуб канал. С ответами на интересующие вопросы. На Ютуб реклама была самой дешёвой т.к. этот инструмент выпадает из зрения маркетологов и конкуренция на нём пока мала.

Интернет дополнительные инструменты

1
Зарегистрировали компании в справочниках и на досках объявлений.
С описанием деятельности, на ряде таких досок публиковали статьи которые отправляли на сайт. При этом стоит отметить, что многие статьи рассказывающие о решении проблемы, на сторонних ресурсах в поиске показывались быстрее и чаще.
2
Сбор контактов потенциальных клиентов
В ряде кампаний использовали программы парсинга, в основном фрилансеров для сбора контактов потенциальных клиентов в интернете.
Далее шла маркетинговая отработка:
- email адреса и мобильные телефоны в контекстную рекламу (хоть этого делать нельзя, но мы за правду);
- на почтовые адреса отправляли письма с помощью Почта России. Об это далее.

E-mail маркетинг

Электронные адреса нами собирались через лид магниты на сайтах и их собирали фрилансеры. Нужно сказать, что СПАМ мы не отправляли.
1
E-mail собранные фрилансерами отправляли в контекстную рекламу.
2
Отправка электронных писем
По адресам оставленных клиентами отправляли полезную информацию. Как собирали описано выше: форумы, текущие клиенты, сотрудник в полях и радиостанция.
К отправке электронных писем подходили ответственно и готовили темы действительно волнующие людей. Письма отправляли не чаще 1 раза в неделю.
3
E-mail оповещения
Были настроены оповещения отправляемые как напоминания клиентам о продлении услуги.

Реклама не в интернете

Радиостанция дальнобойщика
Купили обычную радиостанцию которой пользуются дальнобойщики.

Первоначально хотели запустить её как рекламный вещатель. Их переделывают в такие инструменты когда она на автомате начинает вещать через определённый промежуток времени. но, отказались от такого использования.

Радиостанцию начали использовать для общения с водителями-дальнобойщиками. Это своеобразный форум но в радиоэфире. Использовали как мимикрию под водителя, выходя в эфир поднимали тему как на форумах и давали рекомендации.Водители в сети обсуждают насущные проблемы и предлагают их решение. Предупреждают о дорожных ситуациях и засаде ДПС.
Работа в полях
Раздача рекламы в руки в полях и сбор сведений.

Отправляли людей на машинах в "поля" где наши представители раздавали рекламу, в особенности карточки больших размеров и собирали телефоны владельцев машин.

Кроме того эти же карточки раздавались в пробках в Москве и на стоянках.
Директ-мейл с Почтой России
Хорошо себя показали письма отправляемые через Почту России с информацией которая волнует эту группу людей.
- отправлялись письма на адреса полученные фрилансерами, потенциальным клиентам;
- отправлялись письма текущим и потерянным клиентам.
Необходимо отметить, что результатами были довольны. Приходили как новые клиенты, так и был хороший возврат старых.

Печатная реклама

1
Ежегодные квартальные календари с контактами.
Календари "домики" на четыре года. Это наше ноу-хау.
2
Маленькие (карманные) календари с картинками которые были интересны водителям.
И до сих пор пользуются спросом такие календарики.
3
Листовки с новостями отправляемые ежемесячно.
Отправляли по почте с закрывающими документами, специальные рассылки и раздавали в руки.
4
Файлы для документов
На файлы для документов, в которых отправлялись договоры и Акты выполненных работ наклеивались небольшие наклейки с рекламой.
5
Парковочные карточки с контактной информацией.
Пользуются спросом в больших городах. На них пишут телефон а сама карточка гласит, что если моя машина мешает, то позвоните.
6
Специализированные карточки больших размеров
Специализированные карточки больших размеров с надписями: "Пустой", "Пломба", "Грузоперевозки" и окнами под номер телефона, "Ударник капиталистического труда" и другими. Их водители ставят на лобовые стёкла.

Образцы печатной рекламы

Продажи и CRM-программа

Это просто было обязательно. Внедрение СРМ-программы и выстраивание бизнес-процессов работы отдела продаж и скрипты.

1
Определяли с клиентом его бизнес-процессы, как работают продажи сейчас с кем взаимодействуют, как происходит взаимодействие внутри отдела. Какие программы используются, как сделать так что бы переход был наиболее удачным.
В ежедневном режиме наш специалист по продажам вместе с руководителем отдела продаж проверяли CRM-программу и заслушивали отчёты МП. Со временем сам клиент это делал.
2
Внедрение программы и философии CRM
Внедрение программы и философии CRM дали увеличение продаж почти во всех бизнесах на 20% сразу. Работа с клиентом стала вестись чётко, без забываний, началось перераспределение входящих лидов от менеджера который загружен к продажнику менее занятому. Внедрение программы позволило даже управлять штатом и набор сотрудников стал прогнозируемый. А потери безболезненными, так как вся информация о клиентах стала оставаться в компаниях.
3
Скрипты
Скрипты. Ох уж эти скрипты сколько копий было поломано. Менеджер по продажам должен быть креативным человеком. Нет, практика показала, что введение скриптов для работы с самыми частыми возражениями повысила продажи.
Но в наших случаях мы вводили скрипты, особенно они помогали новичкам.
Например после введения скрипта о возражении клиента - "У вас дорого", он уже не уходил просто так, а менеджер по продажам получал максимальную информацию о клиенте. Скрипты были сгруппированы по часто задаваемым вопросам которые ставили менеджеров в тупик.
4
Статистика от введения CRM
За год конверсия в целом улучшилась от компании к компании от 50 до 65 процентов.
Давайте расшифруем.
До внедрения CRM-программы из 100 входящих лидов в клиентами становились только 20. После внедрения сразу к 20 прибавилось ещё 20 и в течении года ещё конвертировалось в клиентов от 10 до 25 лидов. Составляя сумму в 50-65 клиентов из 100 обращений.

Заключение и выводы

1
Не всех можно охватить через интернет.
2
Необходимо использовать иные виды рекламы в дополнение к интернет рекламе.
3
Обязательно внедрять CRM программу и отрабатывать процессы продаж.
Есть вопросы, пишите, перезвоним
Имя
Телефон
Популярное в блоге
Made on
Tilda