Сетевой маркетинг - пирамида?

Но так ли это на самом деле?
Но так ли это на самом деле?
Сетевой маркетинг - пирамида?
В настоящее время очень бурное развитие получил бизнес, построенный на сетевом маркетинге. Миллионы людей строят свой бизнес на этой основе. Но есть и те, кто не верит в возможности такого вида заработка. Такие люди считают, что сетевой маркетинг – это обычная финансовая пирамида. А пирамида всегда претерпевает крах. В ней остаются в выигрыше только те, кто на вершине цепочки.
Но так ли это на самом деле?

Нельзя отождествлять эти понятия. Человек, разбирающийся в экономике и финансах, знает, что пирамида и сетевой маркетинг – разные понятия.

Финансовая пирамида строится на денежных вложениях. В ее основе нет продукта. По сути, человек вкладывает деньги в воздух или фиктивный товар. А получает доход в процессе перераспределения средств за счет вложений новых участников пирамиды. Как только сокращается количество вступающих новых участников, организаторы пирамиды закрывают компанию, чтобы не потерять прибыль.


Финансовые пирамиды изначально создаются с целью обогащения тех, кто стоит у их истоков.
Финансовые пирамиды изначально создаются с целью обогащения тех, кто стоит у их истоков.
Сетевой маркетинг основывается на продукции. И это система сбыта основана на привлечении большого количества торговых представителей. Пример тому ряд международных компаний акциями которых торгуют на биржах Amway, Avon.

Компании, как юридические лица, строят систему сбыта "сетевой бизнес", увеличивая сбыт продукции и товарооборот компании в целом. Выстраивая и объединяя большое количество людей, в каждой компании они могут называться по разному: партнёр, агент и т.д. Но в любом случае это торговый представитель или менеджер по продажам.

Каждый торговый представитель компании доход получает в процентном соотношении от созданного товарооборота, каждый агент компании имеет возможность рекрутировать в компанию людей с продаж которых он получает процент.

Во многих компаниях акцент идет на личное потребление и продажи продукции компании. В любом случае человек, вступивший в сетевой бизнес с физическим продуктом, не теряет своих финансов.

В этом виде бизнеса меньше рисков, чем в традиционном способе ведения бизнеса. Но и вероятность получения прибыли может оказаться небольшой. Организаторы бизнеса, основанного на сетевом маркетинге, заинтересованы в увеличении продаж компании. Поэтому для них важно увеличение количества участников. В связи с этим организаторы придумывают различные программы, для поддержки и мотивирования своих участников.

История создания сетевых компаний.

Многие начинания разошедшиеся по миру рождаются в США. Так случилось и с сетевым маркетингом. Не обращаясь к конкретным компаниям, мы рассмотрим ситуацию образования такого бизнеса в целом.

Начало ХХ века, в США иной уклад жизни и Великая депрессия с огромной безработицей.

Уклад американского домохозяйства того времени таков. Мужчины зарабатывают деньги и постоянно в работе. Женщины занимаются детьми и ведут личное хозяйство - домохозяйки.

Ряд американских предпринимателей обратили на этот жизненный уклад своё внимание, провели маркетинговые и социологические изыскания, с последующим построением революционной системы сбыта.

В процессе исследований выяснилось поведение женщин. С утра отправив мужчин на работу, детей в школы и детские сады они занимались домашними делами и общались между собой по соседски. Не редко собираясь в одном доме для чаепития и обсуждения насущных проблем. Проблемы за век не изменились - нужны деньги, взаимоотношения и красота со здоровьем.

Идея предпринимателей США с сетевым маркетингом легла в благодатную почву.

1. Огромный человеческий ресурс нуждающийся в дополнительном заработке.

2. У этого ресурса есть свободное время в несколько часов в день.

3. Огромное количество женщин непринуждённо ежедневно общаются (коммуницируют) и рекомендуют что то друг другу.

Осталось сформировать демонстрационный чемоданчик с товаром, попросить его выкупить дабы отсечь халявщиц, дать инструкцию по использованию косметики или витаминов и научить говорить об этом во время чаепития.

Вход в данный бизнес небольшой по стоимости и для человека без проигрышный, не продал товар можешь употребить сам.

Компании решили за раз многие вопросы бизнеса формируя массовый отдел продаж. Не нужно открывать магазины и дополнительные склады, тратиться на рекламу, платить фиксированную зарплату агентам, коммивояжёрам и торговым представителям.

Формируются большие отделы продаж, но компании опять минимум затрачивают на администрирование персонала, в свои ряды рекрутируют наиболее активных людей общества, которых не нужно контролировать или изначально мотивировать на работу.

С ростом компаний были решены вопросы выхода за границу. Большинство американцев тех лет, это сами иммигранты или их недалёкие предки приехали в США. Остались родственные связи и компании начали выходить на европейские рынки, сбыт продукции шёл на автомате, нужно было создать логистику для своих новых агентов.

Что сейчас с компаниями использующими в своей сбытовой политике принцип - сетевого маркетинга?

Систему рекомендательного маркетинга начали применять не только компании изначально её использующие, классические бизнесы и банки сейчас платят за успешные рекомендации. Тинькофф-банк, один из первых создал предложение именно для представителей сетевого бизнеса.

К вам пришла соседка с "уникальным предложением" не стоит смотреть на неё как на смешного человека, возможно она представляет компанию с миллиардными оборотами. Вы же не смеётесь над человеком работающим менеджером по продажам в компании "Рога и копыта" или у ИП Пупкина.
Рейтинг "сетевых компаний" на 2017 г. выглядит следующим образом (оборот в млрд.$):
1
Amway – $9,50
2
Avon – $6,16
3
Herbalife – $4,47
4
Vorverk – $4,00
5
Infinitus – $2,88
6
Mary Kay – $3,70
7
Perfect – $3,58
8
Natura – $2,41
9
Tupperware – $2,28
10
Nu Skin – $2,25
11
Tiens – $1,55
12
Primerica – $1,41
13
Ambit Energy – $1,40
14
Oriflame – $1,35
15
Belcorp – $1,20
16
Telecom Plus – $1,17
17
New Era – $1,16
18
Jeunesse – $1,09
19
New Avon – $1,01
20
Young Living – $1,00
В России существует ассоциация прямых продаж (DSA)
Главной целью которой является развитие индустрии сетевого маркетинга. Она же занимается защитой прав потребителей и контролем над соблюдением этических стандартов при ведении бизнеса.

В данную ассоциацию входит лишь 21 MLM-компания из множества фирм, ведущих деятельность в России:

Старшие члены АПП: Amway Herbalife LR Mary Kay Оriflame Tupperware Tiens

Действительные члены АПП: Jafra Coral Club Mirra Morinda Nu Skin PM Ciel Tentorium Faberlic Florange

Ассоциированные члены АПП: Accord Post AlliancePrint AON Filuet
Несомненно сетевой маркетинг и пирамида схожи, хотя и классический бизнес похож на пирамиду.

Во главе генеральный директор

Во главе любой компании генеральный директор или владелец компании исполняющий роль главного руководителя. Затем идут подчинённые разного статуса.

Верх пирамиды как правило имеет доход больше нижестоящих подчинённых, но именно низ пирамиды как правило и формирует доходы компании. Даже в маленьком магазине, владелец получает больше и прибыль ему приносят продавцы продающие товар, формирующие ценность его бизнеса, но ограниченные рамками своего финансового дохода либо допущенными владельцем к участию в прибыли небольшим процентом.

В том и другом случае строится треугольник. Но получается, что в пирамидальной структуре нет ничего плохого. Сейчас все компании основаны на треугольном построении структуры. Это дает стабильность и устойчивость для организаций.

Подводя итог, можно отметить, что сетевой маркетинг как система сбыта компании имеет пирамидальные структуры, но в их основе всегда лежит продукция. Поэтому неправильно считать сетевой бизнес финансовой пирамидой.

Есть успешные бизнесы с историей в десятки лет. Как в любом бизнесе есть компании изначально создаваемые как средство мошенничества, а есть бизнесы в которых основатели не рассчитали размеры вознаграждения или допустили иные просчёты и дошли до банкротства.

Made on
Tilda