О продажах

Организуя продажи не стоит забывать
Менеджер по продажам — профессия прибыльная и благодарная, в том случае, если есть уже наработанная клиентская база, которая приносит плановый доход и регулярно помогает в выполнении плана продаж. А что делать новичку, который только пришел в компанию? Где и как искать клиентов? Об этом пойдет речь в статье.

Портрет потенциального покупателя


Первое, что нужно сделать — это понять каков портрет человека или компании, которая может принести прибыль компании. Отрасль, территория, оборот, каналы продаж, конкуренты, история сотрудничества — важна любая информация. В результате должно стать ясно, какие именно компании интересны. Теперь можно подумать, как именно сделать их своими преданными клиентами, приносящими деньги в кассу.
Близнецы
Если внимательно посмотреть на уже существующую клиентскую базу компании, то можно выделить схожие черты и характеристики постоянных клиентов. Следующий шаг — найти похожих на них компании и выйти с предложением о сотрудничестве, опираясь на положительные отзывы и опыт работы. Как правило, это дает хорошие результаты. Клиенты если не купят, то послушают об успешно реализованных поставках и проектах. В наш век цивилизованной конкуренции компании, работающие в одной отрасли или регионе, охотно прислушиваются к новинкам в оптимизации, которые внедряют коллеги и перенимают опыт.

Холодные звонки

Хорошо подготовленный холодный звонок — эффективный метод привлечения новых клиентов. Важно предварительно собрать и проанализировать информацию из открытых источников и выяснить кто является лицом принимающим решение. Уверенность в голосе и готовность слушать и слышать при звонке едва ли не превосходят знания продукта. При совершении холодного звонка необходимо следовать своей цели (назначить встречу, получить предварительную заявку) и не поддаваться на попытки абонента сменить тему разговора. Грамотная работа с возражениями клиента и их предупреждение помогут наладить контакт, грамотно выстроить коммуникацию и получить союзника. Не стоит бояться отказов при холодном звонке. Это реакция собеседника не лично на менеджера, а на ситуацию. Большое количество попыток и наработка навыка холодных звонков поможет расширить клиентскую базу.

Выставки

Много новых контактов и связей можно получить, посещая выставки и конференции. Умение произвести нужное впечатление на потенциального клиента в короткий промежуток времени — важный навык, который необходимо оттачивать менеджеру по продажам. В этом могут помочь курсы по нетворкингу, коммуникации, работа над манерами, речью и стилем общения.

Способов поиска новых клиентов много. Важно сохранять хорошее настроение, действовать и не поддаваться унынию в случае, если что-то идет не по плану.

Made on
Tilda