Вирусный маркетинг: приёмы

Так о чем же идет речь?

Вирусный маркетинг – это один из наиболее быстрых и удачных методов распространения рекламы.

Интересно, что для старшего поколения такое понятие совершенно не новое, но знали они его под другими «вывесками». Сплетни, сарафанное радио, слухи – это, оказывается, тоже вирусный маркетинг.

Так о чем же идет речь?

Суть понятия

В народе бытует мнение, что компания-производитель в своей рекламе намного завышает реальное качество товара, именно потому большинство населения не доверяет увиденному.

Суть вирусного маркетинга сводится к тому, что люди распространяют рекламу среди друзей и знакомых совершенно добровольно, и делают это потому, что она интересна.


На сегодняшний день эксперты в сфере маркетинга еще не придумали единственного и эффективного на 100% метода стимулирования человечества распространять нужные данные.

Но по их мнению, дать «тычок» клиенту можно, вызвав у него эмоции, причем не имеет значения, положительные или негативные. Можно применять смех, радость, ненависть, любовь, злость или возмущение.

Новость должна вызвать сенсацию, шокировать. Практически каждый человек подсознательно любит разные сенсационные и скандальные истории, и поэтому у него возникнет желание рассказать об этом всем окружающим.

Главным преимуществом такого вида маркетинга является то, что производитель тратит деньги только на создание самой рекламы – саму же рекламную компанию проведут за него обычные пользователи безвозмездно.

Как гласит статистика, жизненный цикл вирусного ролика может составить максимум 3 года.

При разработке вирусных компаний принято развлекать пользователя, а не давить на него.

Согласитесь, трудно заставить человека смотреть обычную телевизионную рекламу в Интернете.

Типы контента

Информация, которую будет видеть и распространять пользователь, может быть совершенно разной.

Среди самых популярных видов контента принято выделять следующее:

- новая социальная сеть, где ваши друзья давно создали персональные профили, а вас до сих пор там нет;
- активное обсуждение на тематическом форуме, желательно, с привлечением блоггеров;
- притягивающий взгляд видеоролик на видеохостинге Youtube. Здесь можно рассмотреть несколько приемов: накрутка просмотров и создание настоящего шедевра. В первом случае пользователь будет обескуражен тем, что ролик набрал миллионы просмотров за короткое время, и только он один его не видел. При втором варианте развития юзер самостоятельно захочет досмотреть видео до конца, получая определенные эмоции (восторг, смех, радость и т.д.).

Советы по созданию вирусного эффекта:


1. Сегодня во Всемирной сети можно найти огромное количество разнообразного контента, поэтому чтобы реально удивить кого-то и «зацепить», нужно сделать что-то неожиданное, может даже, дикое. Рекламный ролик для вирусного маркетинга необходимо делать ошеломляюще, никому не подражая, имея оригинальную идею, которой до сих пор ни у кого не было.

2. Ваша электронная почта – тоже хороший маркетинговый инструмент, достаточно внести в подпись ваших писем ссылку на свой вирусный ролик.

3. Попытайтесь максимально остро выразить свой замысел, люди должны переживать эмоции. Угодить всем, конечно же, не получится, поэтому важно выявить самых активных и авторитетных юзеров сайтов, сориентировав на эту группу свое послание. Такое решение даст возможность вам распространить необходимый контент с максимальной скоростью.

4. Подключите комментарии. Аудитория должна иметь возможность высказаться, подискутировать, попытаться выяснить детали увиденного и т.д. Важно понимать, что качественный вирусный ролик будет вызывать у разных пользователей разные чувства. Кому-то это покажется забавным, кто-то будет раздражен, но независимо от этого об увиденном будут говорить, а значит метод работает!

5. Используйте видеоконтент. Яркий видеоряд с нетривиальным сюжетом покорит даже заядлого сноба.

6. Юзер должен иметь возможность обмениваться просмотренной информацией и даже скачивать её.

Примеры успешных компаний

В вирусном маркетинге первыми преуспели крупные корпорации. Речь идет об American Express, Intel, P&G, Microsoft, Google и т.д.

К примеру, разработчики всемирно известного браузера Google Chrome в своей видеопрезентации сравнивают скорость работы браузера со скоростью разряда молнии, нарезки картофеля и других привычных для нас вещей. Интересные сравнения и необычный подход подтолкнули пользователей поделиться ссылкой.

Не менее интересный ролик отсняла компания Blendtec. Этот производитель блендеров запустил видео, в котором показывалось, как блендеры без труда справляются с банкой Ред булла или модным телефоном iPhone.

Итоги

Как видим, главную роль в вирусном маркетинге играет свежая идея – достаточно придумать сенсационный материал, и уже скоро мир будет у ваших ног!
Made on
Tilda